Раздел о далеко не массовом кино и о людях его творящих. Здесь вы не повстречаете ничего популярного, но, может быть, откроете для себя что-то новое, имена или фильмы, которые можно смотреть бесконечно много раз.

Алан Паркер

1970 S.W.A.L.K. MELODY сценарист, сюжет

1971 MELODY сценарист

1975 EVACUEES режиссер

1976 БАГСИ МЭЛОУН / BUGSY MALONE режиссер, сценарист

1978 ПОЛУНОЧНЫЙ ЭКСПРЕСС / MIDNIGHT EXPRESS режиссер

1980 СЛАВА / FAME режиссер

1980 СЛАВА / FAME режиссер

1982 PINK FLOYD—THE WALL режиссер

1982 КАК АУКНЕТСЯ... / SHOOT THE MOON режиссер

1983 JAWS 3-D музыка

1985 ПТИЧКА / BIRDY режиссер

1987 СЕРДЦЕ АНГЕЛА / ANGEL HEART режиссер, сценарист

1988 МИССИСИПИ В ОГНЕ / MISSISSIPPI BURNING режиссер

1990 COME SEE THE PARADISE режиссер, сценарист, автор песен

1991 THE COMMITMENTS режиссер, исполнитель

1994 ДОРОГА В ВЕЛЛВИЛ / THE ROAD TO WELLVILLE сценарий

1996 ЭВИТА / EVITA режиссер

Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Большая специальная премия» за 1985 год

 

ПАРКЕР (Parker) Алан (р.14. 02. 1944), англо-американский кинорежиссер. Родился в Лондоне. Из рекламного бюро пришел на телевидение, где также занимался рекламой. Снял несколько короткометражек. Первый полнометражный фильм «Багси Мэлоун» (Bugsy Malone, 1976), стилизация под гангстерский фильм с актерами-детьми и стреляющими кремом автоматами, был с интересом встречен в Канне. Следующая картина «Полуночный экспресс» (Midnight Express, 1978) о страданиях молодого американского случайного наркокурьера в турецкой тюрьме своим полускандальным успехом выдвинула молодого режиссера в первые ряды англо-американской режиссуры.

В дальнейшем Паркер проявил себя прежде всего как профессионал, снимая фильмы в самых разнообразных жанрах — от мюзикла о студентах Нью-Йоркской высшей школы искусств, такие как «Слава» (Fame, 1980) до семейной драмы («Иди на обман», 1982). «Пинк Флойд — Стена» (Pink Floyd·the Wall, 1982) — оригинальный, визуально решенный в духе телерекламы фильм-видеоклип по альбому рок-группы «Пинк Флойд». «Птаха» (Birdy, 1985, Большой специальный приз жюри МКФ в Канне) философская драма о ветеране вьетнамской войны, в результате посттравматического шока вообразившем себя птицей.

Большую критическую волну поднял его кровавый мистико-сатанинский триллер «Сердце Ангела» (Angel Heart, 1987), где частный детектив по заданию некоего Лу Сифера (Люцифера) пытается расследовать накладывающиеся одно на другое кровавые преступления вплоть до кровосмешения, которые на самом деле совершал он сам в минуты дьявольского помутнения разума. Фильм, снятый европейским режиссером в Америке, оказался слишком двусмысленным для привыкшей к простой дихотомии Добра и Зла американской публике.

Уже следующую свою работу, фильм «Миссисипи в огне» (Mississippi Burning, 1988) Паркер строит в рамках «политической корректности», посвящая ее борьбе негров за гражданские права в начале 60-х годов. Здесь, впрочем, также возникает нравственная дилемма, ибо из двух агентов ФБР, расследующих расистское убийство, один, действующий строго в рамках закона, не может ничего добиться, в то время как другой, выходя за них, успешно карает зло. «Дорога в Веллвил» (The Road To Wellville, 1994) — сатира на американское увлечение постоянным оздоровлением.

Александр Дорошевич

 

 

Created by pOint studiO © 2000

музыка I синема I хроники I литера I шедевры

Hosted by uCoz